Страница:
8 из 415
Хотя день обещал быть теплым, утром еще ощущался холодок, и поверх простого голубого платья она надела белое бархатное пальто, отделанное норкой. Потом, согласно традиции, во дворце ее переодели в старомодное придворное платье из золотой парчи, украшенное бриллиантами и жемчугом. Ее длинный струящийся шлейф из ослепительной золотой ткани, подбитый горностаем, скреплялся на плечах толстой золотой цепью с золотой пряжкой в гранатах и рубинах. Украшение было изготовлено придворным ювелиром Карлом Фаберже.
Ее роскошные рыжие волосы были убраны в высокую прическу и перевиты нитями из изумрудов и бриллиантов – подарком приемной матери. Серьги, спускавшиеся почти до, плеч, украшали каплевидные бриллианты, оправленные в сверкающее золото. Это был подарок Колта в честь их помолвки, но Джейд дорожила ими гораздо меньше, чем массивным бриллиантовым кольцом, которое он преподнес ей в Мариинском театре тем памятным вечером…
После того как Джейд оделась, Мария Павловна попросила всех оставить их вдвоем. В тишине царских покоев она обняла Джейд и взволнованно прошептала:
– Невесты красивее тебя я в жизни не видела, Джейд.
Знай, что я и все родные желаем тебе счастья и радости.
Единственно, о чем мы жалеем, – что ты уезжаешь из России… и от нас.
– Я должна стремиться туда, куда зовет мое сердце: А мое сердце – это Колт.
Мария Павловна могла только кивнуть в знак согласия и тихо сказать:
– В свое время Наталья произнесла те же слова. И наивно было бы ожидать, что ее дочь будет другой.
Джейд вспыхнула.
|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|