Страница:
13 из 40
Маркиз лишь подумал об этом, а принц Уэльский, словно прочитав его мысли, сказал:
— А Ван Дейк родился в 1599 году и умер в Лондоне в 1641-м.
— Конечно, он мог копировать картины Лохнера, путешествуя по Европе… — задумчиво произнес маркиз.
— Я тоже об этом подумал, — кивнул головой принц. — И все же тут кое-что не сходится… Ни на одном другом портрете кисти Ван Дейка нет такого лица, как у этой мадонны, не говоря уже о ее утонченности и одухотворенности.
Это верно, — согласился с принцем маркиз. — Полагаю, мы имеем дело с подлинником?
— Ее принес мне Айзеке. Он уверял, что это одно из лучших произведений Ван Дейка, которые ему когда-либо доводилось видеть.
— Неужели Айзеке продал вам эту картину? — недоверчиво воскликнул маркиз.
Подумав, он добавил:
— Если я правильно помню, Лохнера вам тоже продал Айзеке…
— Ну да, конечно, — нетерпеливо прервал Фейна принц. — Вот только не пойму, к чему вы клоните?
— Пока сам не знаю, — честно признался маркиз. — Мне вдруг пришло в голову, не стали ли мы жертвами обмана…
— Даже если это так, художник, нарисовавший эту картину, — в своем роде гений! — запальчиво произнес принц. — Вы только взгляните на складки плаща мадонны, на кожу младенца Иисуса… Они изображены строго в традициях Ван Дейка!
Однако в данный момент взор маркиза был устремлен на произведение Лохнера. Только сейчас ему пришло в голову, что, помимо лица мадонны, обе картины объединяют и некоторые другие черты.
|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|