Страница:
66 из 102
– И цветет красивыми купюрами, да? Что ищет он в краю далеком?
– Все, что ему сумеют продать…
Представленная Боборыкину, Руднева пускается кокетничать:
– Я раньше думала, что все произведения искусства – в государственных музеях. Для меня это прямо открытие – частные коллекции.
– Милая женщина, разумеется, искусство принадлежит народу. А картины принадлежат мне.
– Но как вам удалось?
– Мы, коллекционеры, сильны целеустремленностью, – холодно и высокопарно вещает Боборыкин. – И великим терпением.
Вокруг Боборыкина начинают скапливаться слушатели; среди них и Томин.
– Мы собираем и храним то, что без нас было бы утрачено. Едва ли не половина моих картин была буквально спасена от уничтожения. Есть полотна с драматической судьбой: я собственными руками вынес их в Ленинграде из руин, оберегал под бомбежками, под обстрелом. Когда большинство людей думало лишь о том, чтобы выжить, мы, собиратели, пеклись о судьбе художественных ценностей. Умирая в нашем госпитале, полковник Островой, которого я трижды оперировал, завещал мне свою коллекцию, веря, что я не дам ей погибнуть.
Видно, что старик сел на своего конька.
Руднева послушала-послушала и бочком отходит – ее, как магнит, притягивает торшер…
Появляется Ким Фалеев, под мышкой у него большая завернутая в газету книга. Альберт встречает его у дверей, забирает книгу.
– Ты заставил себя ждать, моя дама в нетерпении.
– Народу много?
– Весь паноптикум.
|< Пред. 64 65 66 67 68 След. >|