Страница:
444 из 518
Щепетильность, которая послужила защитой ему, вовсе не распространялась на простую египетскую девушку.
Октавиан хотел уничтожить всех, кто помогал юному царю: Родона, а вместе с ним его рыжеволосую любовницу и их маленьких детей; Архибия, этого верного и великодушного старика; Ани, Тиатрес, Серапиона и маленького Изидора; их рабов и наемных работников; прекрасную Мелантэ, которая пообещала, что будет любить его, несмотря ни на что. Всех их ждала смерть, потому что они совершили невероятную ошибку – они помогли ему.
Цезарион представил, как Мелантэ будут пытать раскаленным железом.
– Пожалуйста, – услышан он собственный голос, который неожиданно дрогнул. – Эти люди виноваты только в том, что оказали мне помощь. Девушка и ее семья даже не знают, кто я. Они не враги тебе, Цезарь. Я умоляю тебя, не причиняй им вреда.
Наступила тишина, и после продолжительной паузы Октавиан недоверчиво переспросил:
– Ты умоляешь меня?
– Я умоляю тебя! – теряя рассудок, повторил Цезарион. – Ты хочешь, чтобы я встал на колени? Чтобы я пал перед тобою ниц? Я сделаю это, если ты пощадишь их. Стыдиться нужно будет тебе, Цезарь, за то, что ты потребовал от меня этого. – Юноша упал на колени. – Я умоляю тебя, Цезарь, будь милосерден по отношению к невинным людям, которые не совершили никакого преступления против тебя!
Октавиан, нервно содрогнувшись, отступил на шаг от Цезариона.
– Встань! – приказал он. – Я не хочу этого.
|< Пред. 442 443 444 445 446 След. >|