Страница:
59 из 406
Дело в этом? Да?
– Тебе это кажется, Гер, – сказал Алед. – У тебя всегда было живое воображение.
– Проклятие, – сказал Герейнт, – мы же были друзьями, Алед. Ты, я и Марджед. Она прогнала меня из Тайгуина. Велела запихнуть мое сочувствие в глотку… Полагаю, она с трудом сдержалась, чтобы не предложить другое место. Еще сказала, что я здесь нежеланный гость. А ты говоришь, что у меня живое воображение. Итак, в чем моя вина?
Алед сел и обхватил колени руками. Набрал в легкие побольше воздуха и медленно выдохнул. Какого черта Герейнт вернулся домой? Преподобный Ллуид отчитал бы его как следует, если бы мог услышать, как он мысленно чертыхается.
– Из-за тебя жизнь здесь стала почти невыносимой, – коротко ответил Алед.
– Что? – Герейнт подскочил и сердито уставился на него. – Да меня даже здесь не было, Алед. Как я мог сделать то, в чем ты меня обвиняешь?
– Урожаи и цены падают с каждым годом, – сказал Алед, – а рента растет. Церковную десятину теперь приходится платить деньгами, а не продуктами, и меры по взысканию стали строже. Налог в пользу бедняков тоже вырос, но с появлением работных домов беднякам живется хуже, чем раньше. Дорожные опекунские советы воздвигают все больше застав, так что фермеру дороже перевезти свой товар, чем произвести его или купить. Нарушение границ и браконьерство преследуются гораздо суровее, чем когда-либо.
|< Пред. 57 58 59 60 61 След. >|