Покушения и инсценировки - От Ленина до Ельцина :: Зенькович Н А
Страница:
124 из 763
Сомневался только один человек - председатель Петроградского Совета Григорий Евсеевич Зиновьев. В отличие от большинства ему в этом деле было что-то не ясно.
Прослышав о непонятливости старинного приятеля, Ленин черкнул ему записку:
"Тов. Зиновьев! Только сегодня мы услыхали в ЦК, что в Питере рабочие хотели ответить на убийство Володарского массовым террором, а когда до дела, тормозим революционную инициативу масс, вполне правильную.
Это не-воз-мож-но!
Террористы будут считать нас тряпками. Время архивоенное. Надо поощрять энергию и массовидность террора против контрреволюционеров, и особенно в Питере, пример коего решает".
Зиновьев записочку получил, прочел и - сам себе на уме - положил в ящик стола.
Она пролежала там до конца лета. Зиновьев вспомнил о ней тридцатого августа, когда эсер Каннегисер застрелил председателя Петроградской ЧК Урицкого.
Чтобы отвадить террористов от самой мысли о покушениях на жизнь видных большевиков, Зиновьев, руководствуясь ленинской запиской, распорядился ввести институт заложников с их немедленным расстрелом.
В первый день "красного террора", объявленного после убийства Урицкого, в Петрограде было расстреляно девятьсот заложников. Половина из них, как утверждают, - за убийство первого из двоих Моисеев - Володарского.
|< Пред. 122 123 124 125 126 След. >|