Покушения и инсценировки - От Ленина до Ельцина :: Зенькович Н А
Страница:
437 из 763
Он косвенным образом узнал об этом через своего сына, которого кто-то проинформировал якобы из окружения Николая Григорьевича Игнатова.
Когда Хрущеву стало известно, он сказал Микояну: "Ты тут разберись. Я поеду отдыхать, а ты разберись". Брежнев об этом знал. Он мне как-то утром звонит по простому телефону: "Ты ко мне можешь зайти до работы?" "Пожалуйста, часиков в восемь я могу к Вам зайти". Зашел к нему. Он стоял бледный, дрожал, взял меня за руку и увел куда-то в дальнюю комнату. "Коля, Хрущеву все известно. Нас всех расстреляют". Совсем расквасился, знаете, слезы текут... Я говорю: "Вы что? Что мы против партии делаем? Все в пределах устава. Да и времена сейчас другие, не сталинские". - "Ты плохо знаешь Хрущева. Ты плохо его знаешь". Еще что-то говорил. Я его повел к раковине и говорю: "Умывайтесь". Он умылся, немножко успокоился. Вот такой эпизод. Конечно, он меня потом, когда стал Генеральным, держать около себя не мог, имея в виду, что я видел его в таком состоянии.
Вопрос. Вы на самом Пленуме были?
Егорычев. Да, конечно.
Вопрос. А на Президиуме?
Егорычев. Нет, на Президиуме не был. Семичастный очень хорошо знает, как это все происходило. Когда Брежнев был в ГДР - это уже накануне Пленума, кончился официальный визит, а он все не возвращается. Не едет и все тут. Отправился на охоту. Семичастному было поручено позвонить туда и сказать: "Если Вы не приедете, то Пленум состоится без Вас. Отсюда делайте вывод". И он срочно тогда прилетел.
Вопрос. Значит, о Пленуме было договорено еще до отъезда Брежнева или когда он был в Берлине?
Егорычев.
|< Пред. 435 436 437 438 439 След. >|