Страница:
205 из 244
Думал о матери и сестре, и о поисках, которые привели его в Британию и некогда казавшимся ему самым важным, что есть на свете. Потом подумал о Регане, — он все еще носил ее пряжку, приколов ее к белой льняной тунике под начищенной центурионской кирасой, — о Регане, что была далеко, на другом конце Британии, в странном доме Верховного друида вокруг живого дерева. Возле этого Дерева он поцеловал ее, там они признались друг другу во взаимной любви.
«Ты не вспомнишь этого, Квинт — иначе бы я не допустила… » Но теперь он помнил! Пока он сидел здесь, в лощине, в ожидании битвы, последние туманы внезапно рассеялись. Трава забвения больше не затуманивала память о том удивительном дне.
— Регана… — прошептал он. Мольба, исполненная страстной тоски и желания была столь сильна, что ему казалось, будто девушка может ее услышать. Но она тут же пресеклась — бледные лучи рассвета уже пробивались сквозь деревья.
Квинт внимательно осмотрел Ферокса — копыта, седло и уздечку, затем поднял своих людей и велел им снова проверить лошадей и оружие. Пожелал доброго утра Руфию. Тот отдал честь и сказал:
— Похоже, будет отличный день, центурион.
— Похоже на то, — ответил Квинт, и, обернувшись, увидел Диона и Фабиана.
— Отличный день, чтобы приканчивать королев? — хихикнул Дион. — А мы пришли, чтобы позавтракать с тобой. Чувствительный порыв. Виват пшеничным сухарям! — И он раскусил сухарь крепкими ровными зубами.
Фабиан неторопливо улыбнулся Квинту.
— Все, что беспокоит Диона, это его брюхо, как ты должно быть, помнишь.
|< Пред. 203 204 205 206 207 След. >|