Страница:
34 из 232
— Правда… правда…— пробормотал следователь, живо заинтересовавшись рассказом Ботреле.
— Посмотрим, — продолжал Изидор, — что в этой гостиной может привлечь грабителя? Две вещи. Во-первых, гобелены. Не подходит. Старинный гобелен нельзя подделать, это сразу бы бросилось в глаза. Остаются четыре картины Рубенса.
— Что вы говорите?
— Я говорю, что все четыре Рубенса, которые мы видим на этих стенах, — подделки.
— Невозможно!
— Они неизбежно, априори должны оказаться подделками.
— Повторяю вам, это невозможно.
— Около года назад, господин следователь, один молодой человек, назвавшийся Шарпенэ, явился в замок Амбрюмези и попросил позволения сделать копии с полотен Рубенса. Получив разрешение господина де Жевра, он в течение пяти месяцев ежедневно с утра до вечера работал в гостиной.
Именно его копии, его полотна и рамы заняли место больших подлинных картин, оставленных господину де Жевру в наследство дядей, маркизом де Бобадилья.
— Докажите это.
— Доказательства не нужны. Подделка есть подделка, и я утверждаю, что нет нужды подвергать их экспертизе.
Господин Фийель с Ганимаром переглянулись, не скрывая удивления. Инспектор теперь и не помышлял об уходе. В конце концов следователь тихо проговорил:
— Надо бы спросить господина де Жевра.
И Ганимар поддержал его:
— Надо его спросить.
Велели передать графу, что его ждут в гостиной.
Юный ритор одержал настоящую победу.
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|