Опал императрицы (Опал Сисси)   ::   Бенцони Жюльетта

Страница: 27 из 77

Гробница этого французского принца, которого злоба Меттерниха навеки окрестила герцогом Рейхштадтским, была видна издалека, и ее нельзя было спутать с другими, потому что бронзовый саркофаг покрывало множество свежих и высохших букетиков фиалок. Многие были перевязаны трехцветными ленточками [2] . Гость положил свое приношение к остальным, перекрестился и в который уже раз вспомнил поэтические строки:

А теперь пусть твое высочество спит,

Душа, для которой смерть – исцеление;

Спи в глубине склепа и в двойной тюрьме

Бронзового гроба и этого мундира...

Спи, не всегда лжет легенда,

Мечта подчас правдивей документа.

Спи. Что бы ни сказали, ты – тот юноша и Сын...

Так Морозини молился.

Тусклый свет заливал погруженный в безмолвие длинный склеп, эту «кладовую монархов», где лежало ни больше ни меньше как тридцать восемь покойников. Морозини, поддавшись царившей здесь атмосфере, едва не забыл, что он не один в склепе, но внезапно из современной части усыпальницы, где последним сном спали Франц-Иосиф, его очаровательная супруга Елизавета, убитая итальянским анархистом, и их сын Рудольф, донесся легкий звук – похоже, кто-то плакал... Альдо прошел вперед, стараясь оставаться незамеченным, и увидел женщину...

Высокая, тоненькая, в ниспадающей до пят траурной вуали, она стояла перед гробницей, на которую только что положила букет роз, и рыдала, закрыв лицо руками.

|< Пред. 25 26 27 28 29 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]