Страница:
17 из 379
Более того, лицу Христа, смотрящего с портрета на горы за окном комнаты, дерзновенный художник придал сходство с Клаудио, безумным герцогом по прозванию Сокол, который в безрассудном порыве бросился с башни, уверовав, как гласит легенда, в то, что он Сын Божий.
Много веков картина пролежала в кладовых дворца, пока, уже после Рисорджименто, ее не обнаружили во время реконструкции здания. С тех пор она украшала или -- как ворчали некоторые возмущенные обитатели Руффано -оскверняла герцогские апартаменты. Эта картина, как и алтарный образ в Сан Чиприано, потрясала и в то же время зачаровывала меня, о чем Альдо отлично знал. Иногда он силой заставлял меня без ведома отца вместе с ним подниматься по ветхой винтовой лестнице башни и, открыв старинную дверь, ведущую прямо на верхнюю площадку, со сверхъестественной, как мне тогда казалось, силой поднимал на балюстраду.
-- Вот здесь и стоял Сокол, -- говорил Альдо. -- И здесь его искушал дьявол. .
Далеко внизу лежал Руффано, пьяцца дель Меркато. Люди, машины, повозки как муравьи копошились на пыльной равнине. Не знаю, сколько лет мне тогда было. Наверное, пять или шесть.
-- Сказать тебе, что сделал Сокол? -- спрашивал Альдо.
-- Нет, -- молил я, -- нет...
-- Он распростер руки и полетел. Он стал птицей. И его руки были крыльями. Он парил над крышами своего города, и люди как зачарованные не сводили с него глаз.
-- Это неправда! -- крикнул я. -- Он не мог полететь. Он не был птицей, не был соколом. Он был человеком и упал. Мне папа говорил.
-- Он был соколом, -- настаивал Альдо. -- Он был соколом и полетел.
|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|