Страница:
37 из 109
Следующим шагом был анализ науровень радиации образцов с того места, где была обнаружена бронза. Миранда протестировала образцы пыли и дерева.
Теперь дело за вычислениями. Хотя точность метода не стопроцентна, это все же еще один аргумент за или против.
Все! Конец пятнадцатого века! Теперь она в этом не сомневалась.
Настоятель монастыря доминиканцев во Флоренции, ярый религиозный фанатик, Савонарола проповедовал отказ от роскоши и язычества в искусстве. Эта бронзовая статуэтка являлась настоящим вызовом воинствующему мракобесу. А тем временем зарождалась эпоха Ренессанса, менялись цели и формы искусства.
Следующее поколение, творившее в начале шестнадцатого века – Леонардо, Микеланджело, Рафаэль, – находилось в постоянном поиске новых форм.
Миранда узнала художника. Узнала сердцем, внутренним чутьем. Еще ни одну его вещь не изучала она со столь пристальным, столь всепоглощающим интересом; так женщина вглядывается в лицо любовника.
Но лаборатория – не место для чувств, напомнила себе Миранда. Необходимо еще раз сделать все тесты. А потом и в третий. Надо сверить известную формулу бронзы того периода с формулой сплава статуэтки.
И тогда она сделает окончательный вывод.
Глава 3
Лучи восходящего солнца золотили крыши и купола Флоренции, подчеркивая волшебную прелесть древнего города.
|< Пред. 35 36 37 38 39 След. >|