Страница:
9 из 560
Как только большинство кланов открыто выступят на его стороне, он вторгнется в Англию и прогонит короля Георга [4] обратно в Ганновер, в этом я не сомневаюсь.
– Вот если бы отец тоже выступил на его стороне, – с грустью протянул Рори.
Кэтрин покачала головой.
– Наш папа не боец. Он твердо решил держать нейтралитет, когда начнется война.
– А я не буду держать нейтралитет, – уверенно заявил Рори. – Может, к тому времени ты будешь командовать полком, Майкл, и возьмешь меня к себе? Но когда же кланы выступят, как ты думаешь? А вдруг это будет раньше, чем меня призовут на службу?
– Вряд ли, братец. Шотландские якобиты [5] не выступят за принца в открытую, пока Франция не заявит о своей поддержке, а французы не станут его поддерживать, пока здешние якобиты не проявят себя. Это порочный круг. Сейчас самое подходящее время для выступления, но предводители наших кланов слишком ленивы и не доверяют друг другу. Маккензи не желает иметь ничего общего с Ловатом, сэр Джеймс Кэмпбелл не в ладах с Маклинами, а Маклафлины с Макдональдами…
Такого рода разговоры Кэтрин слышала с самого детства, и до недавних пор они неизменно завораживали ее. Она была такой же страстной сторонницей Карла Стюарта, Красавчика принца Чарли, как и ее брат Рори, и с неменьшим упоением предавалась романтическим фантазиям о возвращении Стюартов на престол. Однако в последнее время ее голова была больше занята другими вещами.
|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|