Страница:
149 из 226
Твоя личность, твой внутренний мир большинству врачей до лампочки (кроме психиатров), предметом их обсуждения является твоя начинка — ливер, легкие, требуха, филей. Чем-то доктора напоминают поваров, не правда ли?
— Тысяча извинений, господа медики! Вы случайно не забыли, что я еще живой и пока что мыслящий человек? Как это ни смешно, но мне хотелось бы узнать прогнозы на будущее относительно собственной бренной плоти.
Ван Лю и Костик — оба замолчали. Угрюмое желтокожее и озабоченное побледневшее лица повернулись к Игнату. Полную едкой иронии, кучерявую речь Игната с великого и могучего на китайский Костик перевел одним словом. Ван Лю кивнул, дескать — ясно, и, глядя Сергачу в переносицу, с равнодушной интонацией робота выдал короткую шипяще-лающую фразу.
— Костик, будь любезен, переведи дословно его диагноз.
— Он сказал: «Вас запрограммировали на смерть».
10. Жизнь взаймы, или бег с препятствиями
Они сидели в машине, припаркованной меж двух сугробов. Костик в кресле водителя, Игнат рядом. Двигатель работал на малых оборотах, согревая салон. Вот уже десять минут они сидели и молчали.
— Дай закурить, — нарушил тягостное молчание Сергач.
— Помню, как ты тяжело отвыкал от табака после армии, — Костик достал из джинсового кармана мятую пачку «Стюардессы», — подумай, стоит ли начинать снова...
— Шутишь? — Игнат усмехнулся коротко и нервно, будто икнул. — Мне жить осталось до вечера...
— Старик, я хочу тебе ска...
— Стоп! Молчи. — Игнат вытянул сигарету из пачки. — Дай огонька, дай покурить спокойно.
|< Пред. 147 148 149 150 151 След. >|