Страница:
24 из 226
— Завидую Николавне и ее подружке, приспосабливаются к любым условиям моментально, адаптируются мгновенно и к теснотище автомобильных салонов, и к просторам доставшейся в наследство недвижимости».
Гостиная, куда молчаливый слуга с лицом профессора математики проводил Игната и Ирину Николавну, напоминала ресторационную залу, только без столиков. Начищенный до блеска паркет, бархатные гардины, люстра с завитушками, лепной потолок, белый рояль в углу, зеркала и картины в золоченых рамах на пастельных тонов стенах. Зеркала прикрыты ажурным черным шелком. Атласная черная лента обрамляет дорогую раму портрета в рост, напротив которого присели на банкетку Сергач и его рослая спутница. Ирина Николавна болтала о каких-то пищевых добавках и о поездке в Италию прошлым летом, а с портрета, отороченного черным атласом, в глаза Игнату смотрел живописный Вениамин Протасов.
Портрет был исполнен в манере художника Шилова, а может, самим мэтром, чем черт не шутит? Вениамин Вячеславович в масштабе один к одному застыл, подбоченясь, опершись на двустволку. На переднем плане зеленая кочка с кустиком брусники, на кочке подстреленные селезень и утица. Фон расплывчат, на фоне лубочное марево заката. Костюм охотника прописан с маниакальной тщательностью. Тирольская шапочка с орлиным пером чуть набекрень. Горбоносая физиономия лукаво ухмыляется. Озорные искорки, пятнышки белил, в прищуренных глазах. Ни дать ни взять — опереточный Мефистофель на охоте.
|< Пред. 22 23 24 25 26 След. >|