Страница:
272 из 390
– Ты всегда был упрямым мальчишкой! – усмехнулась Хельги. – Но, сын мой, надо уметь смотреть правде в глаза. Имей смелость сделать это, пока не поздно, Магнус. – Она поцеловала его и подозвала Зарабет, которая стояла поодаль. – Не забывай, что вайда очень ядовита и отвратительно пахнет. Но если прополоскать ткань дважды, то получишь прекрасный небесно-голубой цвет. Магнусу очень идет голубой, он подчеркивает цвет его глаз.
– Я помню: прополоскать дважды, – ответила Зарабет и улыбнулась свекрови.
Хельги прищурилась. Она впервые видела, как Зарабет улыбается. Улыбка совершенно изменила выражение лица невестки, и мать Магнуса вознесла молитву небу.
Ингун уезжала вместе с родителями. На прощание она сказала Зарабет:
– Я найду способ отомстить тебе, стерва. Ты меня еще попомнишь!
Зарабет ничего не ответила. Сестра брата уезжала навсегда, и они больше не увидятся.
Хотя в Малеке жило и работало около пятидесяти человек, с отъездом родителей Магнуса и их свиты в поместье стало намного тише и спокойнее. Каждое утро, кргда Магнус со своими людьми уезжал на охоту, Зарабет отправлялась в крошечную часовенку, огороженную частоколом. Ей не были знакомы религиозные ритуалы викингов, и никто не удосужился объяснить их, поэтому она вела себя в часовне, как в христианском храме: вставала на колени и молилась.
Посещения часовни приносили утешение. Зарабет хотела даже посоветовать мужу тоже иногда приходить сюда.
|< Пред. 270 271 272 273 274 След. >|