Страница:
17 из 21
– Ир, авы с Ильей о чувствах когда-нибудь говорили?
– Было пару раз – абстрактно.
– Как это абстрактно?
– Ну, когда об искусстве речь заходила. О Родене, к примеру, – пояснила Ира, заметив недоумение на Анином круглом личике. – В него была влюблена талантливая молодая скульпторша Камилла Клодель. Она посвятила ему более десяти лет жизни, вдохновляла его, помогала во всем. С ней Роден создал свои лучшие работы, добился славы, но так и не смог понять, какой щедрый подарок сделала ему судьба. Он боготворил только искусство.
– А что было потом? – проявила живейший интерес к рассказу Аня.
– Потом они расстались, он женился на другой женщине, от которой у него был сын и перед которой у него были обязательства, а Камилла сошла с ума и много-много лет провела в сумасшедшем доме. – Ира печально улыбнулась. – Представляешь, Роден уже умер, а она разговаривала с ним, как с живым. До последнего своего вздоха то упрекала, то умоляла вернуться к ней.
– Ужас какой-то. Что это за любовь такая… жестокая?
– Вот и я Илье так сказала, а он ответил, что иногда любовь убивает сильнее ненависти.
Ира присела к столу, подвинула лист белой бумаги, всегда лежащий наготове, принялась водить карандашом. Мгновенно увлеклась. На листе стали появляться знакомые черты.
Аня присмотрелась к рисунку: Илья!..
– Странно все это как-то, – сказала она, подперев голову рукой. – Вас вокруг считали идеальной парой, а вы о любви ни разу не говорили.
|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|