Страница:
520 из 577
Ее очень беспокоила реакция Теодороса на полное крушение задуманного им плана, и требовалось, чтобы она как можно скорее объяснилась с ним.
В самом деле, она не ждала ничего хорошего от его нахмуренных бровей и недоверчивого вида, с которым он следовал за ней, не понимая ни слова из явно дружеского разговора между» знатной французской дамой»и офицером, враждебным его стране. Предвидя трудности, она решила побыстрее внести ясность в их положение.
Действительно, едва их поместили в кормовой надстройке (каюта и комнатушка с гамаком), как Теодорос явился к ней и сдержанным голосом, в котором, однако, закипала ярость, заявил:
— Ты солгала мне. Твой язык лжив, как и у большинства женщин. Эти англичане — твои друзья и…
— Я не лгала, — сухо оборвала его Марианна, не собираясь выслушивать его обвинения. — Да, английский офицер мой старинный друг, но он превратится в неумолимого врага, если узнает, кто я!
— Вот еще! Он же твой друг, ты сама сказала, и он не знает, кто ты? Ты смеешься надо мной! Ты заманила меня в ловушку!
— Вы прекрасно знаете, что нет, — устало сказала молодая женщина. — Как бы я смогла? Ведь не я просила Кулугиса похитить нас, и не я привела сюда этот фрегат… и если я сказала, что не лгу, то потому, что это правда! Я француженка и родилась во время Великой Революции Мои родители погибли на эшафоте, а меня отвезли в Англию.
|< Пред. 518 519 520 521 522 След. >|