Страница:
42 из 307
Словно дым пожарища был своеобразным сигналом, где-то наверху вдруг раздался выстрел, и ядро, выпущенное чеченцами, видимо, из легкой, старенькой пушки, пролетело над саклями и шлепнулось далеко за аулом.
– Теперь начнется, – удовлетворенно сказал капитан Азаров.
И вправду вернувшийся казачий разъезд привел за собой чеченцев. Они погарцевали на своих лошадках, покричали, выстрелили пару раз в сторону строившихся на окраине аула солдат и скрылись в лесу.
– Господин капитан, позвольте мне с казаками вдогонку! – крикнул Басаргин.
– Оставьте, Дмитрий Иванович, – отмахиваясь и от комаров, и от Басаргина, сказал Азаров, – а вот как пойдем через ручей, задержитесь со своей ротой и рассыпьтесь в кустарнике. А когда татары подъедут, дадите огоньку по цепи. Вот вам и дело! Только подпустите поближе. Татары – те же комары, поэтому подождите, пока усядутся…
Азаров хлопнул себя по щеке и скатал маленький серый комочек.
Басаргин уже отъехал к своей роте и потому не слышал, как прапорщик Ташков сказал офицерам:
– «Татарская няня» хочет расширить свой приют.
Рота Басаргина залегла в густом кустарнике на другой стороне ручья. Строго настрого солдатам было приказано не курить, не разговаривать, даже не смотреть на ту сторону, а только слушать команду.
Поручик лежал за пахучим кустом с игольчатыми листьями и черными зрачками ягод. Ему так хотелось попробовать парочку, что рот наполнился слюной.
|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|