В альковах королей   ::   Бенцони Жюльетта

Страница: 79 из 482

В любое время года король носил лишенный каких бы то ни было украшений коричневый наряд из не слишком тонкого сукна, тяжелые грубые башмаки и простые полотняные сорочки. Рукоятка же его шпаги была обшита кожей — чтобы баски камзола не протерлись раньше времени.

— Пожалуйста, не надевайте хотя бы этот синий плащ, — умоляла мужа королева, бывшая, к слову сказать, большой модницей и обожавшая красивые платья. — Вы же в нем вылитый бродяга!

Но король только плотнее запахивал свой и впрямь чудовищный плащ и отвечал, покачиваясь с пятки на носок (его излюбленная манера, тоже сильно раздражавшая королеву):

— Неужели же я похожу на бродягу, душа моя? Но посмотрите, какой мне нынче доставили из Парижа парик! А моя шляпа? Правда эти перья изумительны? Ах, если бы еще цена была не так велика! Но что делать, что делать, вы же знаете, шляпы и парики — это моя слабость.

И Анна-Мария улыбалась и принималась разглядывать изящный аграф на новой мужниной шляпе. Королева долго, но безуспешно пыталась взять в толк, каким образом отвратительная скупость уживалась в ее супруге с любовью к роскошным головным уборам и радующим глаз творениям искусных парикмахеров. Ведь Виктор-Амедей всегда носил башмаки, какие, пожалуй, не надел бы и мельник, и шляпы, каждая из которых стоила не меньше мельницы. — Теперь нам придется стать очень и очень бережливыми, — заявил король Сардинии своей жене примерно через два месяца после гибели старшего сына. — Ведь Карл-Иммануил — совершеннейший невежда… не то что наш… наш милый Виктор.

И король на несколько мгновений умолк.

|< Пред. 77 78 79 80 81 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]