Страница:
80 из 493
Зябко поежившись на ветру, она накинула на голову шаль и обернула ее вокруг себя поплотнее. Затем повернулась и, не поднимая головы, направилась по улице как раз в том направлении, где стояли в нерешительности Алекс и Верити. И вдруг, словно почувствовав на себе взгляд, она остановилась.
— Добрый вечер, миссис Джонс, — сказал Алекс.
— Добрый вечер, — ответила она и, скользнув взглядом по Верити, двинулась было дальше.
— Скажите, что за песню пел сейчас хор? — остановил ее Алекс.
— Хираэт ? — спросила она. — Вы имеете в виду эту, последнюю?
Он кивнул:
— Да. Как вы сказали? Хираэт?
— Хираэт. Это древняя валлийская песня. Одна из моих любимых, вернее — самая любимая. Она живет у меня вот здесь. — Она прижала руку к левой груди, но, заметив взгляд Алекса, внимательно проследивший за ее движением, вспыхнула и убрала руку.
— О чем же поется в этой песне? — спросил Алекс.
— Хираэт — это… — Она сделала задумчивый жест. — Не знаю, мне трудно перевести это на английский язык… Ну, может быть, желание, тоска или томление. Тоска по совершенству, стремление человека к Богу. Мечта о чем-то неосуществимом. Мечта, которая не сбудется, во всяком случае здесь, на земле. Не знаю, я, наверное, плохо объясняю…
— Нет-нет, напротив, вы очень хорошо объяснили все, — возразил Алекс. Ему вдруг все стало ясно. Он как будто понял эту песню от первого до последнего слова.
Она посмотрела на него с недоверием.
|< Пред. 78 79 80 81 82 След. >|