Страница:
389 из 416
Офицер обменялся быстрым взглядом с одним из солдат, и они вдвоем помогли ей сесть в седло, после чего офицер вновь вскочил на коня и, пригнувшись, стегнул лошадь, на которой сидела Таунсенд. Солдаты скакали по бокам своей пленницы, а та ехала, потупив голову.
Ян Монкриф, бледный и мрачный, как сама смерть, вошел на конюшный двор своего парижского дома. В тени вяза его ожидал Эмиль, держа под уздцы лошадей – их бока тяжело ходили от усталости, словно их гнали без передышки всю дорогу от Версаля до Парижа.
По лицу Эмиля пролегли глубокие складки, потому что он догадался, что герцогини в доме нет. За последние несколько часов он второй раз прискакал в Париж на поиски, на этот раз вместе с герцогом. И хотя тот еле держался на ногах, Эмиль не решился возражать. Герцога и в прошлый раз невозможно было остановить, а раны тогда были еще более серьезными.
– Матерь Божья, – вполголоса воскликнул Эмиль, и в этом восклицании прозвучало отчаяние, потому что выражение лица герцога явственно говорило о том, что их опасения оправдались: герцогиня все еще не вернулась домой.
– Куда она тогда направиться? – спросил Эмиль, спешившись, чтобы поддержать герцогу стремя.
Ян с трудом сел в седло.
– Не знаю...
– Тогда куда же мы едем?
– Дай мне подумать....
Эмиль покашлял. Герцог резко повернулся к нему:
– У тебя есть какие-то предложения?
– Может быть, поехать в сторону побережья?
– Зачем? По-твоему, она намерена вернуться в Англию? Одна? Без вещей?
– Если не ошибаюсь, однажды она предприняла такую попытку.
– Нет, – хмуро буркнул Ян. – На этот раз нет.
– Тогда в Сезак.
|< Пред. 387 388 389 390 391 След. >|