Страница:
80 из 413
Видно, не только ей, потому что в одном из подъездов, несмотря на позднее время, продолжает гомонить компания и певица — уменьшать громкость музыки они не пробуют — на весь дом сообщает: «Ты мнепрямо скажи, чё те надо, чё те надо, может, дам, чё ты хошь, чё ты хошь!»
Кажется, в последнее время дебилизм охватил всю страну подобно эпидемии. В песнях — дурь, в книгах — мат, в фильмах — беспросветная чернуха. Если кому-то сейчас, как и ей, не по себе, то где найти успокоение?
Столько лет Евгения не оставалась наедине с самой собой, что даже теряется от собственной свободы — оказывается, думать можно не походя, между делом, а не спеша, с расстановкой. Всласть. И никто не помешает: ни храпом, ни замечанием невпопад.
Кто ты, Женя Лопухина? Кем стала? Чего добилась? Хотела же быть художником, но нет, в последний момент передумала, пошла на архитектурный — подкупило название: архитектор!
Вышла замуж за кого-то придуманного — того, кто «бродит по свету»…
Они поженились, и Аркадий больше не выезжал с партиями. Он как будто ждал Евгению, чтобы навсегда покончить с кочевой жизнью: сразу после свадьбы перешел работать в управление. Так что она была женой геолога, но спецификацию его работы познать не успела.
И после свадьбы не рисовала. Евгения думает так и вдруг ощущает в пальцах забытый зуд; представляет себе лист бумаги, на который ложится мягкий акварельный рисунок: плоская крыша многоэтажного дома, на которой стоит девчонка-подросток. Еще угловатая, нескладная. Она протягивает руку мальчишке, который чуть поодаль держит наготове белого голубя с мохнатыми лапками и хохолком на голове.
|< Пред. 78 79 80 81 82 След. >|