Страница:
435 из 459
– Екатерина не забыла и инцидент с графом Ланским, который поскользнулся на отполированном до блеска полу и растянулся во всю свою длину. А великий князь упился до потери сознания и вел себя по-обычному, то есть с мальчишеским задором вытворял все, что ему только в голову взбредет. И все время, внимательно слушая щебет Екатерины, Казя своим безошибочным чутьем угадывала, что великая княгиня раскрывается не до конца, что главная новость впереди.
«Она ждет от меня вопроса, – улыбаясь в душе, подумала Казя. – Если она сейчас же не поделится со мной, то взорвется от нетерпения».
– А вы танцевали? – невинно поинтересовалась Казя.
– О да, я танцевала!
Екатерина больше не могла терпеть.
– А почему вы не спрашиваете с кем?
– Итак, – улыбнулась Казя, – с кем же вы танцевали?
Наступило краткое молчание, нарушаемое лишь стуком молотков где-то за атласными с позолотой стенами – строительство двора близилось к завершению.
– Имя де Бонвиль говорит вам что-либо? – спросила Екатерина с деланным безразличием.
– Де Бонвиль? Где-то я уже слышала это имя. Ах да, конечно, не тот ли это француз, который в прошлом году участвовал в какой-то дуэли или даже дуэлях? – И в памяти Кази всплыла мужская фигура в коротком плаще, мелькнувшая в проеме дворца Баратынских. Она даже поразилась, почему он ей запомнился – видела-то она его какой-нибудь миг.
– Дорогая Казя, весь Петербург на протяжении нескольких недель только о нем и судачил.
– Всему виной моя лихорадка. Иначе я бы не забыла.
|< Пред. 433 434 435 436 437 След. >|