Страница:
34 из 544
Ушаков не заметил, как к нему подошел граф.
- Скучаете по морю?
- Я люблю море, - просто сказал Ушаков.
- О да, море не то, что Днепр. - Войнович неожиданно перешел на французский язык и начал что-то объяснять, делая руками округлые жесты и водя по сторонам черными глазами. Ушаков переминался с ноги на ногу, ожидая, когда тот кончит.
- Простите, я говорю только по-русски, - сказал он, когда граф наконец умолк.
- Как?! - изумился граф. - Вы же дворянин!
- Я говорю только по-русски, - с холодной выдержкой повторил Ушаков.
- Не удивляйтесь, граф, - раздался рядом насмешливый баритон, - в русском дворянстве далеко не всем дано владеть иностранными языками.
Это был капитан первого ранга Мордвинов. Приблизившись вплотную, он с барской покровительственностью похлопал Ушакова по плечу и все тем же развязным тоном продолжал:
- Батюшка нашего друга был не настолько богат, чтобы нанимать французских гувернеров. Восемнадцать ревизских душ. Не так ли?
Ушаков побледнел от гнева и отвечал в том смысле, что, хотя он и беден, еще никому не давал повода говорить пренебрежительно о его родителях.
- Помилуйте, батюшка мой, уж не обиделись ли? - удивленно развел руками Мордвинов. - Сказать правду, я тоже не княжеского рода. Мой предок выходец из мордвы. А кто такие мордва, вы, конечно, знаете. Насколько мне известно, ваше поместье в том же крае, что и мое. Мы с вами земляки.
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|