Страница:
72 из 567
Все это чувствуют и задают вопросы, что делать? Ответа нет. […]
11.
[После З января 1899 г.]
Немезида — зло, себя самого наказывающее, т.е. воздающее должное себе самому.
Уважение к чужому мнению, уму — признак своего.
Вера в человека и недоверие к людям и знание их без чутья общежития.
Идеалист, сознат[ельны]й и плод мысли инст[инктивно] — эмпир[ический], плод опыта и навыка.
Что они (слушатели) имеют дело с миросозерц[анием] и с характером.
Неумный ум. Не умеют быть добрыми и умными.
Это его жит[ейская] комбинация, а не логич[еский] вывод.
В неудачах не крушение самих идей, а только падение людей, их проводивших.
Нелюбовь к людям с печальными лицами и смеющ[имися] глазами.
На свете не будет зла, стоит только добрым захотеть, чтобы его не было, суметь устранить его. Потому нет нужды и злиться на зло, а только помогать добру. Зло — только мираж, который существует, пока кажется отум[аненному] глазу.
Дуализм всегда пессимизм, ибо признает зло неизбежным, если не необходимым.
Зло устранимое и потому тем более досадное.
Да это не дуализм. Зендавизм и оптимизм. Только несколько преломленный истор[ическим] наблюдением. От того, что принято звать злом, может закрыть глаза философ в отвлеченном миросозерцании; но не может историк, постоянно имеющий дело с действительными фактами жизни.
|< Пред. 70 71 72 73 74 След. >|