Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности :: Никонов Александр Петрович
Страница:
16 из 105
Хотя, надо признать, иногда атеистысвоими неудобными вопросами заставляют людей, которые считают себя верующими, думать о Боге и искать ответы на эти неприятные вопросы. Начинают выдумывать, обрисовывать своего Бога, пытаясь продраться сквозь логические противоречия этой гипотезы. Не получается.
Потому что для объяснения мира гипотеза Бога не нужна.
– Все ученые верят в Бога! – выбрасывает иногда изо рта мой друг Валера.
– Валер, мы же договаривались: фразы со словами «все», «для всех», «каждому» априори являются бессмысленными.
– Ну, хорошо, хорошо. Не все. Но большинство ученых верят в Бога!
Он смотрит на меня своими голубыми глазами так, как будто привел какой-то совершенно неопровержимый аргумент в пользу существования Бога. Я вздыхаю:
– Во-первых, нет такой мировой статистики. Напротив, академик Гинзбург как-то сказал мне в беседе, что ему попадались отдельные данные по американским ученым, из которых следует, что большинство из них как раз атеисты. Но дело же не в этом! Дело в том, что даже верующие ученые напрочь отрицают Бога в своей науке! В их науке нет Бога! Они все позитивисты, изучающие объективные законы природы. А те из ученых, кто верит, делает это на поле вне своей специальности, то есть в быту. Потому что научное знание рационально, а вера иррациональна. С Богом в науке делать нечего. Наука отвечает на вопросы, а вера от вопросов отпихивается фразой «Пути Господни неисповедимы».
Мир с Богом – это унизительный путь вниз.
|< Пред. 14 15 16 17 18 След. >|