Страница:
195 из 499
Итак, ветерану "Хаганы", 33-летнему Шломо Шамиру, уроженцу России, было поручено в течение буквально двух-трех дней создать первую воинскую часть в новом государстве. Помощниками у него стали также бывшие россияне.
Хаим Ласков стал командовать частью, помпезно названной "79-й механизированный батальон". Батальон включал 20 автомобилей, прикрытых листами металла в мастерских Жозефа Авидара, и дюжину полугусеничных броневиков "хав-траков", только что доставленных от Ксиеля Федермана из Бельгии. Эти "хав-траки" не были оснащены вооружением, радиостанциями, инструментом, а прикомандированные водители не имели никакой практики их вождения. Все это, как признался сам Хаим Ласков, составляло "пародию на бронетанковые силы".
Зви Гуревиц стал командовать 72-м пехотным батальоном, который еще только предстояло создать. За первые два дня он сумел набрать лишь где-то сотню человек из учебного центра в Тал Хашомер и частью прямо на тротуарах Тель-Авива. Но самое большое подкрепление поступило к нему чуть позже: по личному указанию Бен-Гуриона весь контингент мужчин, только что прибывших на пароходе "Каланит", поступил в его распоряжение. Эти 450 иммигрантов были выстроены на плацу. Они еще не знали, что им было суждено своими жизнями оплатить свое право на поселение в "земле обетованной". В основном это были выходцы из Восточной Европы: поляки, румыны, чехи, болгары, русские.
Когда Гуревиц обратился к ним, то сразу стало ясно, что его иврит был им непонятен.
|< Пред. 193 194 195 196 197 След. >|