Страница:
232 из 499
На глазах Рича Телль снял трубку: "Да, Ваше Величество!" Затем выражение лица арабского майора изменилось на потрясенное недоумение: "Да, Ваше Величество... Но как я могу остановить своих людей?! Они уже чувствуют победу под пальцами". Рич как будто слышал резкий голос в трубке: "...Вы солдат, и вы обязаны подчиниться. Я повторяю, перемирие должно начаться в 10 часов... а в полдень я приеду на пятничную молитву в мечеть Омара. Встречайте меня".
Телль повесил трубку. Пару минут он сидел, уставившись в крышку стола, затем вызвал своего адъютанта и произнес: "Худна, саа ашера!" (То есть "Перемирие, в 10 часов"). Его слово понеслось по всем окопам и бастионам. В 10.00 ожесточенная стрельба с двух сторон продолжалась как ни в чем не бывало. В 10.01 она стала ослабевать, в 10.04 остановилась совсем, как будто последние капли дождя пробарабанили по цинковой крыше. На мусульманской стороне это прошло далеко не просто. Объявлению перемирия больше всего возмущались многочисленные партизаны и ополченцы, которые, в сущности, не были подчинены Теллю. Свои бурные протесты и несогласия они выражали выстрелами в воздух и громкими возгласами: "Предательство!", "Смерть евреям!" Потребовалось немало усилий со стороны легионеров, чтобы привести их в чувство и навести порядок.
В 10.05 Телль поднялся на Башню Давида. Странно, но в ту секунду в еврейском Иерусалиме не было никаких торжеств и манифестаций.
|< Пред. 230 231 232 233 234 След. >|