Страница:
305 из 499
Как позднее писали советские авторы в "Локальных войнах": "В количественном отношении войска трех арабских государств превосходили израильские: по личному составу - почти в 2 раза, по артиллерии - в 2,5 раза, по танкам и самолетам - в 1,5 раза".
Но, очевидно, в тот момент израильские лидеры не знали этих цифр и этих соотношений. Иначе чем объяснить ту ситуацию, когда Эшкол буквально в коридоре столкнулся с шефом "Моссада" Меир Амитом и тот поторопился заявить ему (как бы в ликующих тонах): "Пролив - это казус белли для нас. Но это будет их конец. Это будет их могила".
Но вообще-то тогда это было только мнение Меир Амита. Ситуация оставалась еще во многих аспектах неопределенной и непредсказуемой. 23 мая, когда в Тель-Авиве шло заседание кабинета министров, Эшкол увидел на заседании министра иностранных дел Аббу Эбана. Эшкол написал и передал ему записочку: "Ты что делаешь тут? Твое место в Нью-Йорке".
Эбан понял, о чем тут говорилось: для него настало время приняться за самую важную дипломатическую миссию.
Ранним утром 24 мая министр иностранных дел Абба Эбан вылетел из аэропорта Лод на борту пустого "Боинга-707".
К этому времени прошли ровно сутки с момента объявления Насером о закрытии Тиранского пролива. Маршрут Эбана пролегал в Вашингтон через Париж и Лондон. Он должен был объяснить президенту Франции Де Голлю, премьеру-министру Великобритании Гарольду Вильсону и президенту США Линдону Джонсону позицию своего правительства.
|< Пред. 303 304 305 306 307 След. >|