Арабо-израильские войны   ::   Смирнов Алексей

Страница: 421 из 499

Он предупредил Садата, что "если советское оружие одержит победу над американским, тоПентагон этого никогда не простит". "В таком случае, заявил, раскрывая перед египетским президентом свои карты, Киссинджер, наша "игра" с вами (по дальнейшему возможному всеобъемлещему урегулированию арабо-израильского конфликта) будет кончена".

Нельзя не коснуться еще одного немаловажного аспекта.

...После первой недели боев, с тем кошмарным уровнем потерь и расхода боеприпасов, Армия обороны Израиля оказалась в чрезвычайно трудном, если не сказать критическом положении. Дело дошло до того, что Меир, Даян и Элазар уже обсуждали, а не попросить ли им перемирия, то есть фактически готовились "выбросить белый флаг". Но "бабушка" считала, что еще далеко не все потеряно и есть у Израиля козыри на руках. Правда, пока они были еще в чужих руках. Еще одна цитата из Г. Меир: "Я звонила послу Диницу в Вашингтон в любой час дня и ночи. Где воздушный мост с припасами для нашей армии? Почему он еще не действует? Как-то я позвонила в три часа утра по вашингтонскому времени, Диниц ответил: "Мне не с кем сейчас разговаривать, Голда, тут еще ночь". - "Мне все равно, который у вас час! - вопила (так и пишет. - Примеч. авт.) я в ответ Диницу. - Звони Киссинджеру немедленно, среди ночи. Нам нужна помощь сегодня. Завтра может быть поздно".

Вот такое значение имела поставка вооружений и военных материалов для еврейского государства в тот момент. Так как Израиль уже выполнил первое условие Госдепа - он не выстрелил первым, - решение о поставках было принято без долгих проволочек.

|< Пред. 419 420 421 422 423 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]