Страница:
25 из 227
Распутный сын главы недолго просуществовавшего арабского царства, он провел остаток своей жизни в изгнании и безуспешных попытках отомстить за смерть отца и восстановить распавшееся царство. Его му'аллака, содержащая прекрасное изображение бури, свидетельствует о его даре описывать явления природы, а также об искренности его любовных стихов. Эгоцентризм, пронизывающий его произведение, находит, однако, наиболее яркое выражение у странствующих поэтов Та'аббаты Шарра и аш-Шанфары, "Песнь мести" первого и "Поэма, рифмующаяся на Л" аш-Шанфары — блестящий калейдоскоп картин жизни в пустыне — являются двумя самыми знаменитыми и часто переводимыми арабскими стихотворениями. В другом стихотворении Та'аббата Шарра изобразил свой идеал в выразительной и яркой манере:
Он не любит жаловаться на несчастья и заботы, всегда
жаждет порывов и странствий.
День проводит в одной пустыне, вечером он уединяется в
другой и садится верхом на спины опасностей.
Непрерывно быстро скача, он обгоняет [порыв] ветра, что,
разорванный, уносится в сторону. {24}
Когда сон смежает его глаза, чуткое смелое сердце всегда
настороже.
А глазам он поручает наблюдать за тем, как бы не направили:
против его сердца острие крепкого вонзающегося [меча].
Большинство бедуинских поэтов растворяют свою индивидуальность в том племени, к которому они принадлежат или примкнули.
|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|