Астравидья - миф или реальность :: Рубцов В
Страница:
5 из 16
Условно можно выделить две группы вооружений - "естественную" и "неестественную". К первой относится то оружие, чей принцип действия соответствует "сфере влияния" владеющего им бога. Такова ваявья бога ветров Ваю, варуна "владыки вод" Варуны, ваджра - "громовая стрела" бога грозы Индры. Здесь противоборствуют силы природы (ваявья - ветер, варуна - дождь, ваджра - молния), обожествляемые человеком с мифологическим уровнем мышления.
Во второй - "неестественной" - группе столь определенного соответствия нет. К примеру, Брахма - слабо персонифицированный бог-творец. Ему совершенно неожиданно приписывается "брахмаширас" (буквально - "голова Брахмы"): по приведенному выше описанию - огненная стрела, по другой версии - сильнейший яд, добытый из глубин океана и выпитый Шивой для спасения мира, по третьей - пламя, заключенное в стебле травинки. Брахма владеет также оружием "брахмаданда" (данда - значит копье, дротик), которое бесконечно сильнее, чем даже стрела Индры. Последняя действует лишь однажды, тогда как брахмаданда может поражать страны и народы на протяжении нескольких поколений. Как отмечает английский исследователь У.Р.Дрейк, еще несколько десятилетий назад это можно было счесть поэтическим преувеличением, но теперь-то наука знает о существовании радиационных мутаций...
В десятой книге "Махабхараты" читатель встретит и более конкретное указание на генетические последствия использования "небесного оружия".
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|