Страница:
13 из 174
В результате такой
операции над своим произведением писатель неминуемо лишил бы его ценных своей
неповторимостью примет времени, а значит — исторической конкретности, столь
важной для того, чтобы достигнуть желаемого воздействия на читателей.
Сам И. Рахилло решает для себя эту проблему однозначно. И даже прямо
декларирует свою точку зрения на сей предмет. В уже упоминавшемся рассказе
«Гнездо сокола» он говорит о своих записях военных лет: «...они на серой
оберточной бумаге, на папиросных коробках, на обрывках афиш и газет, с водяными
подтеками: записывал на ходу, под дождем, на ветру, в зной и мороз, и почему-то
не хочется украшать их... Пусть останутся они простыми и суровыми, эти
записи — солдаты незабываемых дней войны».
Писатель хорошо понимает, что простота и правда — сильнее любых
романтических красивостей. Вот эпизод, в этом смысле очень характерный:
« — И глаза у него были зоркие и ясные, как у сокола после
полета! — восторженно воскликнул атташе одной из союзных держав на
встрече с фронтовыми летчиками.
— А вам приходилось когда-нибудь видеть сокола после
полета? — негромко спросил капитан Сахранов. — Когда сокол в
полете — глаза у него открыты и напряжены, их сечет встречный ветер и
непогода, в них попадает пыль. И когда сокол возвращается на руку охотника,
из-под его усталых, полузакрытых век вместе со слезами текут мутные струйки
грязи. Так выглядит сокол после полета..
|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|