Страница:
26 из 174
Вот
в этом-то, к чему они обращаются мыслями, и заключено самое главное. На сюжет
(если это можно назвать сюжетом в полном смысле этого слова), как на ниточку,
нанизываются отступления. Глубокие философские, лирические, гражданские
отступления, в которых и заложено основное, что хотел сказать нам писатель.
Земные, прежде всего земные дела интересовали Экзюпери-человека и вдохновляли
Экзюпери-писателя. Даже находясь в полете — где-то между звездами и
облаками, — он смотрит пристальнее всего вниз, на Землю: «До чего хорошо
прибран мир, когда глядишь на него с высоты трех тысяч метров!» При рассмотрении
с более близкой дистанции тот же мир представлялся писателю, увы, значительно
менее совершенным! Это противопоставление — светлого, романтичного,
героического Неба и плохо устроенной, далекой от совершенства Земли —
проходит красной нитью едва ли не через все произведения писателя.
...Ко второй половине тридцатых годов Экзюпери, вдоволь налетавшись над
пустынями Северной Африки и горами Южной Америки, превращается в журналиста и по
заданиям редакций французских газет много ездит по Европе.
Некоторое время проводит он и у нас, в Москве.
К сожалению, по приведенным в книге Мижо отрывкам из московских репортажей
Сент-Экзюпери трудно судить о точности и глубине его проникновения в нашу
сложную, многоплановую действительность тех лет.
|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|