Азбука владения голосом для болельщика :: Багрунов Владимир
Страница:
101 из 157
Несколько дней с небольшими перерывами Фаринелли пел из соседней комнаты, и свершилось чудо: король выздоровел, болезнь исчезла, как будто ее и не было. На радостях Филипп VI одарил певца огромными имениями. Певец стал одним из богатейших людей того времени.
В конце 70-х годов в Эрмитаже была выставка знаменитых итальянских полотен. Анонсировался портрет Фаринелли. Почти всё время, выделенное на посещение этой выставки, я провел, всматриваясь в изображение этого певца. Вероятно, этот образ вошел в мое подсознание и каким-то образом (извините за невольную тавтологию) сыграл свою роль в выработке теории и методики. Певец был изображен во весь рост. Судя по всему, он был человеком среднего телосложения. Легкая, мягкая, непринужденная осанка. Правая рука на груди (примерно так же, как и у Шаляпина). Никакой атлетичности, что меня тогда поразило. Мне ведь вбивалось в голову представление о необходимости поддержания высокой спортивной формы, что я и делал.
Эта картина была первым толчком, пока не осознанным, но пробудившим, в конце концов, новые представления о природе пения. Если то, что вы узнаете о методе Касторского, нигде официально не зафиксировано, то о методе Фаринелли, точнее методе Порпора, который развил голос будущего мирового певца, хорошо известно в истории музыки. Порпора дал своему ученику лист нотной бумаги, на котором было, пять вокальных упражнений. Кроме этих пяти упражнений, певец ничего в течение пяти лет не должен был петь.
|< Пред. 99 100 101 102 103 След. >|