Азбука владения голосом для болельщика :: Багрунов Владимир
Страница:
27 из 157
Этот триединый голос, которым обладали вышеназванные певцы и, о котором мы в дальнейшем более подробно поговорим, есть не что иное, как духовой оркестр, а точнее, своеобразный орган с трубками разного диаметра и длины. Подробно об этом мы будем говорить в следующей главе, посвященной главному секрету настройки голоса.
Пока же примите на веру, что источником звука являются не голосовые связки, а бронхи или на простом понятным языке - грудной резонатор, или грудь. Вывод: надо говорить и петь грудью, а не горлом. Вывод простой, но как этого добиться? Мы знаем, что каждая функция в организме имеет свой материальный носитель - анатомическую составляющую. Все беды с управлением голосом пошли от Гарсиа-младшего, о чём мы еще будем подробно говорить. Как правило, одна ошибка тянет за собою другую, та - третью и так далее по принципу снежного кома.
Серьёзная ошибка в объяснении природы носителя звука связана с неправильным пониманием роли ближайшего соседа гортани - трахеи. До гортани звук идет помимо нашей воли, этот звук обладает бесчисленными сокровищами, но на последнем отрезке своего пути он встречает препятствие в виде гортани.
Как правило, все полагают: раз источник звука - голосовые связки (будем придерживаться традиционного, более научно обоснованного и понятного термина), а они расположены в гортани, значит, для управления звуком надо учиться управлять гортанью. Самый наш большой теоретик вокала Дмитриев всё к этому и сводит. Правда, на практике эту теорию он почему-то не подтвердил.
|< Пред. 25 26 27 28 29 След. >|