Азбука владения голосом для болельщика :: Багрунов Владимир
Страница:
42 из 157
Повторим, что природа совместила две самые свои сокровенные функции в одном органе, тем самым как бы свидетельствуя об огромной важности голосовой функции, её надёжности, долговечности и зависимости от законов дыхания.
Поэтому природный звук носит протяжный, не дискретный характер и голос не должен иметь регистровой пестроты. И когда педагоги обучают ученика искусственным приемам звукоизвлечения, то, на самом деле, происходит навязывание механической модели голосообразования.
Отметим, что в настоящее время Бутейко В.П. и его последователями доказано, что глубокое дыхание очень пагубно воздействует на все системы организма и большинство заболеваний связано именно с избытком кислорода, поступающим в организм при глубоком дыхании. Поэтому при выполнении упражнений по нашей методике, построенной на поверхностном, малом, неглубоком дыхании обучающиеся отмечают, что они не только не устают после этих упражнений, но, напротив, испытывают прилив бодрости и сил.
Теперь о собственной практике дыхательных упражнений. Йоговские дыхательные упражнения я начинал практиковать в 1970 году, но вскоре оставил. Затем в 1972 году познакомился с певческими дыхательными таблицами Алчевского, и этот период тоже был недолгим. Затем была практика с дыхательной системой Стрельниковой и тоже, как и в предыдущих случаях, интуиция выручила. Через одного из учеников узнал, что Стрельникова в Большом театре восстанавливала голос певцам с помощью малого дыхания, а не тех упражнений, которые всюду практикуются: частые сильные вдохи-выдохи.
Хочу предупредить читателя: если вы хотите сохранить здоровье, то не вмешивайтесь в дыхание.
|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|