Азбука владения голосом для болельщика :: Багрунов Владимир
Страница:
46 из 157
Вот главная причина потери природной постановки голоса. Следовательно, на первых этапах надо снять напряжение со всех мышечных систем, связанных со звукоизвлечением. Это разорвет связь между голосом и мышечным напряжением, и когда установится эта новая психическая модель голоса, это и будет восстановлением вашей природной постановки голоса. Именно это и даст результат, при котором звук будет слушаться вас, как послушный конь всадника. Если не восстановить такого управления, то звук, подобно своенравной лошади, может сбросить несостоявшегося наездника, что мы и наблюдаем повсеместно.
Глава 3
Третий секрет настройки голоса: интонация управляет голосом
Итак, мы знаем, как Шаляпин использовал в своем творчестве первые два секрета настройки голоса: трубу трахеи надо подкачивать малыми порциями воздуха. Теперь надо научится играть на этой трубе, т. е. управлять ею. Сколько пришлось слышать певцов и певиц с громоподобными от природы голосами, но слушать их невозможно: одни ревут, как быки, другие визжат, будто их режут, и при этом ни одного слова не разберешь. Ясно, что эти горе-певцы и певицы не знают, что такое управлять своим голосом. Это то же самое, что и владение любым музыкальным инструментом. У кого-то прекрасный прекрасный рояль, но играть он не умеет, а у кого-то старенькое пианино, но он пианист и этим все сказано. Эту аналогию хорошо бы усвоить и некоторым футбольным тренерам.
|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|