Азбука владения голосом для болельщика :: Багрунов Владимир
Страница:
67 из 157
Только этопоможет сформировать правильную, психоакустическую модель голоса. В дальнейшем голос будет вас слушаться и откликаться на любой ваш приказ: быть громоподобным или нежнейшим, как пушинка, и не теряющим тембральных красок.
Прежде чем начать упражнения по выработке навыка интонирования, напомню 3 положения органов речи (два подготовительных и одно основное).
1-е подготовительное положение: рот закрыт." Второй рот" открыт (опущена гортань). Одна рука на груди, вторая рука (ладонь) на голове. При этом положении происходит идеальное соединение грудного и головного резонаторов. Дыхание (придыхание) - во "второй нос".
2-е подготовительное положение: рот полузакрыт (зубы сомкнуты, губы разомкнуты и активны, голос звучит сквозь зубы). "Второй рот" открыт (опущена гортань). Дыхание (придыхание) - во "второй нос". В этом случае голос очень близок к естественному. Внимание сосредоточено на недопущении физического напряжения во всём теле.
3-е основное положение: рот открыт (губы разомкнуты, зубы разомкнуты, но так, что мизинцу не пролезть), "второй рот" открыт (опущена гортань). Дыхание (придыхание) - во "второй нос". Рука на груди. Во всех трёх положениях постарайтесь почувствовать разницу в вибрационных ощущениях в груди.
Урок начинаем с упражнений по открытию "второго рта" -1-2 мин. Затем выполняем упражнения по установлению примарного тона - 2-3 мин. После этого приступаем к третьему уроку.
Упражнения в интонировании.
|< Пред. 65 66 67 68 69 След. >|