Базалетский бой (Великий Моурави - 5)   ::   Антоновская Анна Арнольдовна

Страница: 319 из 732

- И вдруг, с ненавистью вспомнив о царе Орби, заорал: - Почему, ишачьи дети, сразу не отступили к Тбилиси? Кто позволил драться? Где остальные?

- Светлый князь, разве наша вина? Давно азнаур Миха просил хана отпустить нас обратно, напрасно убеждал, что только сопровождали Иса-хана и Хосро-мирзу. Разве у собак магометан... - арагвинец осекся, - разве у... у ханов совесть есть? Под разными предлогами задержал, потом делить нас стал: пять сотен арагвинцев в свою свиту зачислил, три сотни одному хану отдал щедрый! - две сотни...

- Где Миха? Почему допустил? Почему, волчьи хвосты, покорялись? Как смел, сатана, за своих рабов мое войско считать?

И Цицишвили и Липарит пытались спросить, на чьей стороне сражались арагвинцы, но Зураб так рассвирепел, так осыпал бранью то арагвинцев, то Исмаила, что никто не смог вмешаться и хоть слово сказать.

- Все убирайтесь из Метехи! Ни один чтобы здесь не оставался!

Шадиман было запротестовал: еще как следует не расспросили. Но Зураб настоял - раньше княжеское совещание, а потом расспросы; главное известно.

Когда у дверей "зала оранжевых птиц" выстроилась стража, расставленная молодым Качибадзе, и князья взволнованно принялись обсуждать событие, неожиданно вошел царь Симон, а с ним Гульшари. Шадиман обомлел: такое еще ни одна царица себе не позволяла. Но Симон, очевидно, науськанный сестрой, выкрикнул:

- Кто смеет в час опасности, грозящей моему царскому дому, забывать, что царь здесь я?

- О какой опасности говоришь, мой царь? Если желаешь затруднять себя, никто не сможет противодействовать.

|< Пред. 317 318 319 320 321 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]