Страница:
526 из 732
Саакадзе оглядел присутствующих: все, от князей до крестьян, с жадным любопытством смотрели на сказителя.
"Да, богат я родней: дочь моя - Мухран-батони; другая дочь - Эристави Ксанская, тоже могущественная фамилия; сестра - царица Картли; Тинатин, жена шаха Аббаса, - сестра Луарсаба, моего зятя, - значит, и шах Аббас родственник. И еще: жена моя Русудан - сестра шакала Зураба Эристави Арагвского. Зураб, зять мой, женат на дочери Теймураза Багратиони, следовательно, царь-строптивец тоже мой родственник!.. Не слишком ли много фруктов на одном дереве?"
- ...как ни крепко стояло дерево, все же зашаталось. Один шакал от злобы не замечал. Лев в сторону прыгнул, и шакал тоже такое хотел, только поздно собрался: с шумом упало дерево, а под ним, с последним воем, распластался шакал и синий язык высунул.
Оторвав жемчужную пуговицу от ворота, Саакадзе протянул старику:
- Возьми, дед, на память о Георгии Саакадзе. Всегда рассказывай народу о льве и шакале.
На границе владений Самухрано раскинулась богатая деревня. Стародавнее название ее затерялось в потоке лет, и все мухранцы звали ее попросту Ламази - красавицей. Ламази, как и все владения Самухрано, была опоясана сторожевыми башнями и площадками. Холмистая, окруженная виноградниками, фруктовыми деревьями и цветниками, в которых утопали нарядные домики с резными балкончиками, Ламази восхищала взор и вызывала благородную зависть.
Но еще больше славилась Ламази рослым, красивым народом.
|< Пред. 524 525 526 527 528 След. >|