Страница:
619 из 732
- Там, в Душети, пылают очаги, там хлеб! Туда веди!
- Кликни, Моурави, клич! Все сметем, все отнимем у проклятых князей!
- Моурави! Моурави!
Сурово сдвинув брови, Саакадзе оглядывал охваченных отчаянием воинов: миг - и все ринется на Душети, ибо борьба за жизнь присуща и зверю и человеку. Но тот, кто ответствен за эти жизни, должен владеть и разумом.
- Мои воины, я ли не полон желания броситься на врага? Но в этот безотрадный час должен защитить вас от непоправимого. Я отвечаю за вас перед вашими женами и матерями. Вы знаете, никогда меня не пугало большее количество войска у врага. Но там, в Душети, собрались воины княжества Картли, там не сарбазы, а дружинники-грузины. Мы должны напасть так, чтобы захватить князей, и тогда - не скажу все, но тот, кто был на Дигоми и вместе с вами ел хлеб и пил из одной чаши вино, бросит оружие! Я в это верю! Если он не примкнет к нам, то и не пойдет против. Битву ускорить невозможно, это равносильно поражению. Ждать осталось недолго, Имеретинское войско придет! Победа, воины! Будьте мужественны! Нет ветра, дующего в одну сторону. С гордостью будете вспоминать битву за... жизнь!
То ли на самом деле потеплело, то ли так показалось дружинникам, но только многие заулыбались, отчаяние сменилось глубокой надеждой: "Как умеет Моурави теплить сердца!".
Тихо шептались "барсы":
- Георгий! Может, правда, сами ринемся на Душети?
- Даутбек прав... пока Теймураз не подошел.
- Неожиданность всегда ослабляет врага.
- Знаю, мои "барсы", но, кроме смелости, в войне необходим расчет.
|< Пред. 617 618 619 620 621 След. >|