Страница:
657 из 732
Не так ли снежная глыба стремительно несется вниз? Не так ли клокочет водопад, срываясь со скалы?
Где-то в рядах Ничбисской сотни кричал Малхаз:
- Э-э, Моурави, моей глиняной лепешкой пусть подавится арагвский черт!
Где-то в рядах третьей дружины надрывался Зевар:
- Я так подкую надсмотрщика, что мсахури буйволу позавидует!
Где-то в рядах конных разведчиков буйствовал Давид:
- Пусть каджи плюнет мне в ухо, если я не повешу князю цепь на подходящее место!
Росла, ширилась ярость, неслась, как огненный шквал. А Даутбек не мог понять, откуда у него ощущение приближающегося ледяного обвала. Необъяснимый холод пронизал его невидимыми иглами, куда-то сгинуло ощущение времени, он сам представился себе серым всадником, окруженным вечностью.
Поравнявшись с Даутбеком, Моурави сумрачно взглянул на своего двойника и словно проник в глубину обуревающих его мыслей. Рука в железной перчатке легла на плечо Даутбека.
- Поспешим, друг, - Саакадзе указал мечом в сторону Душети, - царь Теймураз и Зураб Эристави вывели войска! Поспешим!
Как всегда перед боем, Эрасти сам подвел Джамбаза к шатру. Оправив кольчатую сетку, спускающуюся со шлема, Саакадзе вышел на каменистую площадку и внезапно остановился, остро почувствовав особую значимость этого утра 314 года XIV круга хроникона. Оно не только захлебнулось в туманах, но и затаило в себе те незримые силы, которые неизбежно развязывают большие события.
Еще за несколько мгновений до выхода из шатра он точно представлял себе всевозможные ходы предстоящей схватки, движение вооруженных людей, исполнителей его воли. Но клубы туманов, подвластные порыву ветра, неожиданно отвалили к Чинчираант-кари, и он до боли ясно увидел, как Зураб Эристави повторял все приемы, переданные им, Георгием, некогда любимому ученику.
|< Пред. 655 656 657 658 659 След. >|