Страница:
687 из 732
Передай Натэле, пусть всегда служит примером грузинским женщинам...
Ничем не выдал своего глубокого волнения старый воин азнаур Квливидзе, молча трижды облобызался с вождем азнауров и под покровом неподвижного тумана, по неведомым тропам, через леса и овраги, вывел из Базалети уцелевшие азнаурские отряды.
Отошел и Сафар-паша, послав с оруженосцем Великому Моурав-беку благословение аллаха...
Почти насильно увез царевич Александр с поля боя безмолвного Моурави.
Хлопья тумана путались в гривах коней, висли на чепраках, цеплялись за бурки. В суровом молчании следовали за своим Георгием верные "барсы". Они думали: "За Триалетским сражением пришел Сурамский бой, за Упадари Ломта-гора, за Марткоби - Марабдинская сеча, но что подстерегает за Базалетским побоищем? Пустота и печаль! Блеснет ли еще время освежающего дождя, время Георгия Саакадзе?"
Прикрывая отступление остатков имеретинских дружин, конный отряд Кайхосро Мухран-батони уходил за своим князем в Имерети: не хотел Кайхосро оставлять Великого Моурави в невероятной кручине.
Растроганные "барсы" выразили бывшему правителю свою любовь и восхищение: "Только витязь большого сердца мог так поступить, лишь обладатель возвышенной души может так чувствовать".
Не остался должником в изъявлении лучших чувств и Кайхосро: он обнимал "барсов", уверяя, что лучше с правдивым грустить, чем с лживым пировать, и что решил он погостить у приветливого имеретинского царевича, ибо после смерти деда трудно привыкает к Мухрани.
|< Пред. 685 686 687 688 689 След. >|