Страница:
34 из 35
несрамили флота... Как же! Грамотей был, тоже книжки читал... А выходит - сволочь!
И расходившийся боцман продолжал косить ненавистного ему Лютикова.
Но матросы слушали боцмана в угрюмом молчании. Один за одним уходили они прочь, и скоро Щукин остался в компании двух-трех человек.
- Так Григорьич, значит, не утонул, Якушка? - тихо спросил у Якушки тот самый белобрысый молодой матросик, который интересовался знать, какой державы американцы.
- А ты и поверил, простота, что господа говорили? - усмехнулся Якушка. - Григорьич недаром на берегу с Максимкой путался!..
- Помоги ему господь! - прошептал в ответ матросик и перекрестился.
- Небойсь, Григорьич не пропадет у американцев... Башковатый он человек, Григорьич. Он, братец ты мой, до всего дойдет... Однако, свежеет!.. Ишь, зайцы-то расходились! - вдруг круто переменил разговор Якушка, увидав подходившего офицера.
Ветер крепчал, посвистывая в снастях. Словно птица, расправившая могучие крылья, клипер, накренившись набок, несся все быстрее и быстрее, легко перепрыгивая с волны на волну и раскачиваясь. Седые гребешки волн, с шумом разбивающихся о бока вздрагивающего клипера, все чаще и чаще обдавали брызгами палубу... Скоро берега скрылись из глаз. Кругом одна беспредельная холмистая равнина бушующего океана да небо, покрытое бегущими облаками... Вдали, на горизонте, собирались тяжелые свинцовые тучи.
ПРИМЕЧАНИЯ
БЕГЛЕЦ
Впервые - в журнале "Северный вестник".
|< Пред. 31 32 33 34 35 След. >|