Страница:
90 из 113
Если император был последователем какой-то другой религии, то буддисты спорили с ним, и если они терпели поражение, то были готовы обратиться в веру, которой следовал император. Но если в споре побеждали буддисты, то даже император и весь его двор обращались в буддийскую веру. Это честная, разумная, рациональная процедура.
Джайнизм обращал в свою веру императоров. Их первое усилие было направлено на то, чтобы изменить сливки общества, высший слой общества, потому что тогда все становится просто: тогда идущие за ними люди естественно понимают, что если их самые интеллигентные люди становятся джайнами, то это означает, что их религия со всеми своими доктринами и точками зрения не способна соперничать с джайнизмом. До христианства никогда не было ничего подобного - обращения в свою веру низших слоев общества. Теперь вы понимаете разницу. Когда обращались высшие слои общества, то за ними следовало и все остальное общество.
Когда китайский император У и весь его двор были обращены в буддизм, то поскольку все придворные были самыми интеллектуальными людьми в стране и один за одним они терпели поражение в спорах, - они не могли найти ответов, - то за ними последовал весь Китай. Они были конфуцианцами, они были даосами, но все они были обращены в новую веру: они не могли найти ответов на вопросы буддийского монаха. Император вынужден был сдаться, - а это был человечный, разумный поступок, - тогда и вся страна автоматически последовала его примеру.
Император припал к ногам Будды, его двор припал к ногам Будды; сын и дочь императора стали монахами буддийского ордена.
|< Пред. 88 89 90 91 92 След. >|