Страница:
94 из 113
То, что Амбедкар написал конституциюИндии, стало великолепной пощечиной для Ману, - великолепным ударом по всем браминам.
Он был председателем учредительного собрания. Брамины были лишь членами собрания, а он был председателем, и все, что бы он ни сказал, становилось законом, потому что опровергнуть его по вопросам, касающимся юридических основ, было невозможно.
Я уже говорил, что даже в таком обществе, как в индийском, где очень значительное расслоение, такая мобильность непозволительна... Индия не похожа на Америку или Европу, можно свободно переходить от одной профессии к другой. Рыбак может стать торговцем тканями, торговец тканями может стать университетским профессором, а университетский профессор может стать сапожником или еще кем-нибудь. Там нет проблем, от вас зависит, кем вы хотите быть.
Но в Индии это не так. Профессия передается из поколения в поколение; ее наследуют. Если ваш отец - сапожник, значит ваш дед был сапожником. С самого начала... может быть, сам Адам был сапожником. Нет никакого сомнения, что и дети ваши будут сапожниками. Но даже в таком обществе, если у человека, есть сила воли, он может достичь любых высот.
Кабир по своему положению был еще ниже, чем шудра, потому что он был отвергнут родителями, возможно, как матерью, так и отцом. Он был таким же незаконнорожденным ребенком, как Иисус. Возможно, незаконнорожденные дети имеют определенные религиозные качества, так как Кабир нисколько не уступал Иисусу, а может быть, и превосходил его.
|< Пред. 92 93 94 95 96 След. >|