Билейские основы современной науки :: Моррис Генри
Страница:
5 из 725
33:9), - а Иоанн написал в Откровении: «И дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий путь приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (22:17)?
Если бы Бог хотел окунуть людей в невежество, я думаю. Он не говорил бы о «рассуждении». Если бы Он хотел, чтобы наша голова стала заложницей пыльных полок университетской библиотеки, Он не советовал бы нам «вкусить» (попробовать, почти поэкспериментировать) и «увидеть». Если бы Бог не хотел воззвать к разуму людей. Он не обращался бы к нам словами, которые мы можем понимать, и не обращался бы к верующему как к «слышавшему».
Кроме того, чего может человек «жаждать», как не понимания? К чему человек стремится, если не к разгадке тайны своего бытия? Иисус сказал: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32). Он не сказал: «Окунитесь во тьму невежества, и в ее пустоте ничего не узнаете наверняка». Иисус не был согласен с Марком Твеном. Вера - это не убежденность в том, что вы считаете неправдой. Наоборот, вера, если это действительно вера, есть убежденность в том, что истинно.
Посмотрим на вопрос с другой стороны: как быть, если человек верит в то, что истиной не является? Разве можно сказать, что такой человек исполнен веры? Если вера основывается не на истине, а на чем-то другом, это уже не вера. Она становится глупостью, обманом, чванством или чем-либо другим.
Если вера науки окажется ложной, наука уже не будет наукой. Она может быть черной магией или суеверием, но не наукой. Точно так же, как мы противопоставляем науку и суеверие, наука Должна заниматься отделением истинных утверждений от ложных.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|