Ближний Восток - колыбель Православия   ::   Трубников Александр Григорьевич

Страница: 12 из 293

В связи с этим «Восточный вопрос», вставший, как следствие столкновения двух культур или на почве этнической, переносится в область религиозную. Христианский Запад начинает сталкиваться с Персией, которая с 224-го года (восстановление династии Сасанидов) исповедует моздеизм (учение Зороастра).

В 614-м году Персы занимают Святой град Иерусалим и уносят Животворящий Крест Господень. Император Гераклий после длительной борьбы добивается возвращения Креста и торжественно вносит Его в храм Святой Софии.

VII-й век характеризуется наступлением мусульманства на христианский мир. Борьба мира мусульманского и мира христианского определит ход исторических событий до конца XIX-го века включительно. Поэтому мы считаем необходимым определить положения, вызвавшие эту борьбу.

Византийское сознание выражено в рождественском песнопении «… под единым царством мирским все гради сташа и во едино владычество вероваше.» (На Господи воззвах — стихира на Слава и ныне.)

По учению Ислама — все мусульмане должны составлять один народ под главенством духовного и светского вождя — государя и первосвященника — калифа. (См. Епископ Нафанаил. «Россия и Восток с исторических позиций». Рус Жизнь. САСШ № 4214 от 21-X-58.)

«Но в то же время мусульманство вступила в мир с мыслью иметь союз с христианством.

|< Пред. 10 11 12 13 14 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]